Московский городской клуб юных автомобилистов
Московский городской клуб
юных автомобилистов
(МГКЮА)

Основан в 1940 году.
Автопробег 1946г. Устройство авто перед стартом

События

О клубе Мероприятия Архив Контакты Форум vkontakte
 
 
 
Публ.доклад
 
 
наши дни
Автопробег 2005 Москва-Минск-Москва
Занятия кат."В"
Соревнования в Луге
События --->Публичный доклад учреждения дополнительного образования детей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ
КЛУБ ЮНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Здание ГОУ МГКЮА

Содержание:
1. Общая характеристика учреждения
2. Из истории клуба
3. Автопробег
4. Структура ГОУ Московский городской клуб юных автомобилистов
5. Особенности образовательного процесса
6. Учебный план Московского городского клуба юных автомобилистов на 2010-2011 учебный год
7. Экспериментальная деятельность
8.Условия осуществления образовательного процесса
9. Результат деятельности учреждения, качество образования
10. Социальная активность и внешние связи учреждения
11. Финансово-экономическая деятельность
12. Перспективы и планы развития. Заключение

 

1. Общая характеристика учреждения

Тип -  образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид – клуб юных автомобилистов.
Лицензия на право образовательной деятельности № 270747 серия А регистрационный  № 024447 от 16.07.08г. сроком на 5 лет до 16.07.13г.
Учреждение прошло государственную аккредитацию - свидетельство о государственной аккредитации АА 157468, регистрационный № 006876 от 26.05.06г.
Филиалов (отделений) нет.
Кадровая обеспеченность образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей:
- всего членов педагогического коллектива: 20 чел., совместитель 1, штатных 19, из них 13 педагогических работников  имеют высшее образование, 3 -  среднее специальное, 4 - среднее;
- коллектив состоит из профессиональных, творческих и опытных педагогов, 3 из них  имеют педагогический  стаж более 30 лет, 3 – от 21 до 30 лет, 4 – от 11 до 20 лет, 10 - от  4 до 10 лет;
- мастера производственного обучения один раз в пять лет проходят курсы переподготовки на право обучения вождению автотранспортных средств (Департамент образования города Москвы. Отраслевой автомобильный колледж. Лицензия: серия А № 214262 от 18.04.06).
Контингент обучающихся:  дети и подростки с13до18 лет, проживающие в Москве и  ближайшем Подмосковье.

2. Из истории клуба

  Московский клуб юных автомобилистов был основан в октябре 1940г. Московским городским отделом народного образования. Первым директором стал Юрий Викторович Плотников. В задачи клуба входила систематическая подготовка юных водителей и помощь в вождении на учебных машинах клуба учащимся автокружков при школах, домах пионеров и детских технических станциях города Москвы.
  В начале Великой Отечественной войны все автомашины КЮА были мобилизованы для нужд фронта, поэтому учебный парк создавался заново силами работников клуба и ребят из неходовых и недоукомплектованных автомобилей, переданных  детскому учреждению различными организациями системы народного образования Москвы.   В это время воспитанники получали права шофёров III класса и на фронтах ВОВ водили транспортные и боевые машины, многие из них были награждены орденами и медалями. Танкисту Владимиру Корсакову было присвоено звание  Героя Советского Союза. Группа преподавателей, инструкторов и ремонтников получила медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» за работу по подготовке водительских кадров.
  После войны исполкомом Московского Совета клубу были выделены новые автомобили: «Москвичи» и «Победы». Помощь оказывали заводы «Варз» и «АРЗ-4». Работа осуществлялась по трём направлениям: наряду с автомобильной была мотоциклетная и водномоторная секции. План, объём учебной программы и  методические рекомендации – сохранились на долгие годы.
  За 70 лет истории членами клуба стали десятки тысяч ребят.  Старый парк автомашин сменился новыми моделями «Москвичей», «Волгами», потом «Жигулями».  Родители, бывшие ученики, приводили для обучения в родные стены сначала своих детей, а затем и внуков.    За эти годы установилась преемственность и в педагогическом коллективе. С 1981 года клубом руководит Людмила Петровна Жильцова.
  По сегодняшний день сохраняется замечательная традиция ежегодных многодневных летних автопробегов, когда ребята, через каждые 50 км меняя друг друга, под руководством инструкторов управляют автомобилями по 300-400 км в день, знакомятся с достопримечательностями различных городов, посещают места боевой славы; учатся ставить палатки, разводить костёр, кашеварить; участвуют  в спортивных соревнованиях и различных конкурсах.
  В клубе занимаются ребята от 13 до 18 лет.
  На 1-ом этапе (в 13-16 лет), изучив устройство автомобиля, Правила дорожного движения, сдав экзамен по ПДД и научившись водить автомобиль с инструктором, они получают права «Юного водителя».
  После получения  прав  ребята могут вступить в члены клуба юных автомобилистов, при условии проведения ими в своих школах уроков по ПДД с учащимися начальных классов, где они делятся знаниями, полученными в МГКЮА. Обучение на «Юного водителя» занимает по времени около пяти месяцев и проводится дважды в учебном году: с сентября по январь и с января по май.
  Став членами клуба, особо увлечённые воспитанники продолжают заниматься с нового учебного года в спортивной группе автомногоборьем: тренируются в скоростном и фигурном маневрировании, отвечают на билеты по ПДД на скорость, участвуют в соревнованиях.
  На 2-ом этапе, в 17-18 лет, юноши и девушки (члены клуба) приходят в группы годового обучения (с сентября по май) на категорию «В», где более углублённо проходят Правила дорожного движения и  устройство автомобиля, закрепляют навыки вождения  и, после успешной сдачи внутренних экзаменов, допускаются к  экзаменам в ГИБДД.
  Теоретические уроки длительностью по 1,5 часа проводятся дважды в неделю в специально оборудованных (плакатами, стендами, макетами, агрегатами и деталями) кабинетах.
  Практические занятия проходят на внутренней площадке клуба, а затем – на городских маршрутах.
  В результате такого процесса обучения воспитанники клуба  получают крепкие знания по автоделу, хорошие навыки вождения автомобиля, привыкают к ответственному и грамотному поведению на дороге в качестве пешехода, водителя и пассажира.

Сотрудники, обучавшиеся в клубе

3. Автопробег

Л.П. Жильцова - директор МГКЮА с 1981 года
Л.П. Жильцова директор ГОУ МГКЮА С 1981г.

  В соответствии с календарными  планами летних оздоровительных мероприятий Московский городской клуб юных автомобилистов  ежегодно организовывает и проводит многодневные  автопробеги московских школьников. Каждый автопробег проходит под своим девизом: «Моя Родина – Россия», «В гости к Пушкину», «К истокам Волги»  по  разным маршрутам, например: Москва – Дмитров – Дубна – Калязин – Углич - Переславль-Залесский -  Сергиев Посад – Москва.
  Протяжённость маршрутов составляет от 1500 до 3000  км.
  В пробеге принимают участие 9  легковых автомобилей, в каждом из которых находится инструктор и четверо учеников. Замыкает колонну грузовой автомобиль,  который  перевозит продукты  и туристское снаряжение.
  Каждые 50 километров маршрута колонна останавливается, и происходит смена юных водителей. В результате все ребята проезжают «свои» километры.
  План автопробегов составляется таким образом, чтобы каждый день был интересен своей культурной программой и  новыми встречами. В городах по пути следования проводятся обзорные экскурсии, посещаются музеи и выставки, организуются встречи с интересными людьми.
  Вечерами разбивается палаточный лагерь, собираются и заготавливаются дрова, разводятся костры, готовится вкусный ужин.  После ужина у ребят есть свободное время, каждый может провести его по своему усмотрению: кто-то читает, кто-то принимает участие в шахматном турнире, участвует в викторине по Правилам дорожного движения и устройству  автомобиля, а кто-то, уютно расположившись у костра, поет песни под гитару…
  Дни движения по маршруту чередуются с днями отдыха, в которые проводятся различные спортивные мероприятия – автомобильные соревнования,  футбол, волейбол, турниры по бадминтону, баскетболу, устраиваются  увлекательные конкурсы, викторины, дискотеки.
  За время, проведенное в автопробеге, участники набираются опыта, сил для следующего учебного года, обзаводятся новыми друзьями.  Эти ребята с большим удовольствием продолжают обучение в нашем Клубе и с нетерпением ждут новых маршрутов.

Пояснительная записка

  Целью автопробегов является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, ориентирование на спортивную, краеведческую, техническую и патриотическую направленности работы.
  Основные задачи, которые ставит перед собой Клуб юных автомобилистов в  автопробегах: отдых и оздоровление детей,  организация полноценной жизнедеятельности коллектива и каждой личности, расширение кругозора по истории и традициям посещаемых мест, создание условий для самостоятельной деятельности ребёнка и эффективного взаимодействия в коллективе,  закрепление знаний по ПДД, совершенствование навыков вождения автомобиля в разных дорожных и погодных условиях, приобщение к автомобильному спорту, развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения.
  Актуальность  автопробегов связана с необходимостью непрерывного образовательного процесса в деле подготовки водителей и возможностью использования летнего времени для повышения эффективности образовательного процесса.
  Образовательная ценность состоит в объединении технологий и традиций, выработанных 70-летней историей клуба юных автомобилистов, с новаторскими приёмами, с использованием современных технических средств, с ориентированием на усложнение дорожной обстановки и усиление требований по безопасности дорожного движения.
  Методическое сопровождение программы автопробегов представляет собой комплекс методов и форм работы с детьми в условиях летней экспедиции (беседа, рассказ, наблюдение, повторение, игра, соревнование - индивидуально, группой, коллективно) с использованием методических пособий, разработанных МГКЮА: «Дополнительная образовательная программа подготовки юных водителей автомобиля (в рамках научно-технической направленности)», «Программа проведения занятий по практическому вождению автомобиля юными   автомобилистами-школьниками», «Программа подготовки юных автоспортсменов (в рамках спортивно-технической направленности)», а также специально подготовленных методических материалов по маршруту автопробега.
  Психолого-педагогическое сопровождение программы  включает мероприятия по подготовке к автопробегу, помощь в адаптации детей к смене привычных жизненных условий на туристские, направление каждого ребёнка к большей самостоятельности в бытовых делах и в принятии решений, регулирование межличностных отношений в коллективе, сохранение и укрепление психического здоровья ребят. Эффективность данного направления работы зависит от взаимодействия с родителями, анализа поведения ребёнка во время обучения в группе юного водителя, опыта преподавателя (в МГКЮА работают специалисты с 10-40-летним стажем преподавания, сами когда-то обучавшиеся в клубе на юного водителя), установки определённых правил поведения, анализа и исправления проблемных ситуаций.

4. Структура ГОУ Московский городской клуб юных автомобилистов

Структура ГОУ МГКЮА

  Управление клубом, как учреждением дополнительного образования детей, осуществляется на основе законодательства, действующего на территории Российской Федерации, Правил внутреннего трудового распорядка и на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление Клубом осуществляет директор:
- планирует, организует, и контролирует всю работу клуба, отвечает за качество и эффективность его деятельности;
- представляет интересы Клуба во всех организациях округа, города и т.д.;
- является распорядителем доверенных денежных средств, открывает в банке расчётный счёт;
- заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Клуба;
- в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет подбор, приём на работу, расстановку и увольнение кадров, персонала, отвечает за уровень их квалификации;
- утверждает структуру Клуба, положения о структурных подразделениях, положения о должностях заместителей и главных специалистов, штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с требованиями, объёмами выполняемы работ;
- организует разработку системы нормативно-документационного обеспечения и делопроизводства Клуба, его программ, планов, утверждает образовательные программы и учебные планы по представлению педагогического совета;
- несёт ответственность за соблюдение норм охраны труда и здоровья, техники безопасности во время образовательного процесса.
  Педагогический Совет создаётся в целях развития образовательного процесса, профессионального совершенствования педагогического потенциала Клуба. В его состав входят представители структурных подразделений, должностные лица и работники методического отдела. На заседаниях педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители детей, которые занимаются в клубе. Деятельность педагогического Совета осуществляется на основе Положения, утверждённого директором Клуба. К функциям Педагогического Совета относятся:
- определение общей стратегии образовательного процесса;
- выбор и определение программы экспериментальной деятельности, содержания новых курсов, образовательных технологий, форм организации образовательной деятельности;
- организация, корректировка и мотивация процесса развития, контроль за ним;
- обсуждение, анализ и утверждение всех типов программ (примерных, модифицированных, экспериментальных, авторских);
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогов на присвоение им разряда, категории, специальных званий;
- слушание ежегодных отчётов директора учреждения.

  Деятельность ГОУ МГКЮА направлена на реализацию  цели  по обеспечению необходимых условий для личностного развития детей и подростков, а также соответствующих задач:
- формирование общей культуры личности детей, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданской позиции;
- организация содержательного досуга, развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- создание благоприятных условий для развития у подростков навыков технического творчества и интереса к автомобильной технике;
- пропаганда Правил дорожного движения с целью снижения дорожно-транспортного травматизма;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом.

  Результат работы – гармоничное развитие личности ребёнка, его индивидуальных способностей в технической и автоспортивной направленностях, грамотность в вопросах безопасности дорожного движения.

  Предметом деятельности Учреждения является:
- клубная система подготовки водителей автотранспортных средств категории «В»;
- организация спортивных соревнований по автомногоборью в соответствии с утвержденными Российской Автомобильной Федерацией условиями, участие в выездных юношеских турнирах по автомногоборью;
- разработка и адаптация новых образовательных программ, учебных пособий, методической и справочной литературы;
- участие в образовательных проектах, выставках, праздниках, акциях и слётах, организуемых Департаментом образования города Москвы и ГИБДД города Москвы.

5.Особенности образовательного процесса

  Клуб работает в соответствии с  Программой деятельности и Программой развития учреждения.
  Количество направленностей образовательной деятельности – 4:
- научно-техническая;
- спортивно-техническая;
- туристско-краеведческая;
- военно-патриотическая.

  Сроки реализации дополнительных образовательных программ:
- Программа подготовки юных водителей автомобиля (возраст обучающихся 13-16  лет), срок реализации – 5 месяцев;
- Программа проведения занятий по практическому вождению автомобиля юными автомобилистами-школьниками (возраст обучающихся– 13-18 лет), сроки реализации – 1-й этап -2,5 месяца,  2-й этап - 4 месяца;
- Программа подготовки юных автоспортсменов (возраст обучающихся– 15-17 лет), срок реализации – 10 месяцев;
- Программа подготовки водителей транспортных средств категории «В», (возраст обучающихся 17-18 лет), срок реализации – 10 месяцев.

   Об уровне и успешности реализации программ можно судить по результатам участия воспитанников клуба в городских конкурсах, олимпиадах и викторинах, посвященных дорожно-автомобильной тематике, а также в автомобильных соревнованиях, включающих в себя скоростное маневрирование, конкурс знатоков Правил дорожного движения. Учащиеся спортивной группы активно выступают в Чемпионатах и Первенствах регионов по автомногоборью. В 2010-2011 уч.г. ребята занимали призовые места  в личном и командном зачётах. Воспитанники не только принимают участие, но и помогают в организации различных соревнований, на которые приезжают участники из других юношеских автомобильных школ.

Викторина по ПДД. г.Пушкино Московской области
Автомногоборье "Юный автомобилист". г.Фрязино Московской области.
Турнир по автомногоборью на Ходынском поле. Этап ПДД.
Автомногоборье "Юный автомобилист"г.Фрязино Московской области. Этап ПДД
Турнир по автомногоборью на Ходынском поле. 1-е место в этапе ПДД.
Чемпионат Московской области по автомногоборью.г.Электросталь.1-е место в абсолютном зачёте.
Чемпионат Московской области по автомногоборью.г.Электросталь.1-е командное место.
Автомногоборье "Юный автомобилист".г. Фрязино Московской области. 1-е командное место.
Турнир по автомногоборью на Ходынском поле. 2-е место в скоростном маневрировании, 3-е место в этапе ПДД, 2-е место в абс.зачёте.
Юные водители помогают в организации соревнования "МГКЮА-2011"
Участники соревнования из г.Пушкино Московской области.
Участники ралли "МГКЮА-2011"

Порядок утверждения образовательных программ:
  - для юных автомобилистов программы обсуждаются и принимаются на заседании Педагогического совета ГОУ МГКЮА, утверждаютсядиректором ГОУ МГКЮА;
  - программа подготовки водителей транспортных средств категории «В» согласовывается с начальником отдела экзаменационной работы Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, утверждается директором ГОУ МГКЮА.
  Программы клуба обновляются каждые три года в соответствии с современными требованиями по безопасности дорожного движения, Правилам дорожного движения и вождению автомобиля.
  Во всех программах клуба   главное внимание уделяется усвоению информационного блока (знаний, умений и навыков), и, соответственно,  способам   их усвоения, образцам и приёмам мышления, понимания, деятельности и поведения, что соответствует реализации задач  развития эмоционального, познавательного и творческого потенциала ребёнка, утверждения собственных и индивидуальных способностей ребёнка.            
      Методы оценки освоения обучающимися образовательных программ:
-  текущие оценки;
-  зачёт по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, зачёт по оказанию первой помощи при ДТП;
- экзамен по Правилам дорожного движения, экзамен по практическому вождению автомобиля;
- поощрение успехов обучающихся.  

  Методическое сопровождение образовательного процесса в ОУ:
- Разработка и внедрение учебных программ;
- Инструктивно-методические совещания и сборы;
- Педагогические (методические) советы;
- Курсы повышения квалификации педагогов;
- Обобщение и внедрение передового опыта;
- Разработка методик, положений, сценариев проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- Оборудование учебных кабинетов, создание методических уголков;
- Оценка и диагностика образовательных программ, корректура и их переработка;
- Разработка авторских и экспериментальных программ;
- Организация взаимодействия с учебными округами и профильными учреждениями дополнительного образования.

  Управление и планирование образовательной работы
  Директор клуба в соответствии с Уставом клуба осуществляет управление учебно-воспитательным процессом на основании учебного плана и плана работы на год, утвержденных Департаментом образования города Москвы.
   Учебно-воспитательная работа планируется по разделам:
- программно-методическая деятельность;
- образовательная деятельность;
- культурно-массовая работа.

В  разделе  программно-методической  деятельности  предусматривается проведение:
- собраний методического совета один раз в два месяца;
- работы методического отдела по обобщению и распространению передового опыта,, по  контролю за уровнем и методикой организации обучения в группах, по разработке и корректировке программно-методических документов, по подбору и подготовке кандидатов на городские конкурсы и  курсы повышения квалификации педагогов, по совершенствованию учебно-материальной базы, по оборудованию методических уголков и кабинетов;
- занятий по повышению педагогического мастерства - ежемесячно  в период октябрь-март;
- открытых занятий в группах по планам;
- инструктивно-методических занятий, проводимых методистами со вновь назначенными педагогами.

  При планировании образовательной деятельности предусматривается полная реализация учебного и тематических планов проведения занятий в группах по расписанию.
  В разделе культурно-массовой работы планируются общеклубные воспитательные мероприятия, связанные с государственными, городскими и клубными праздниками, историческими событиями, совместными акциями с ГИБДД города Москвы.
  Для  улучшения   качества   научно-методической   работы,   повышения квалификации и профессионального мастерства, осуществления контроля качества занятий в клубе функционирует Методический совет, в который входят руководители структурных  подразделений,   методисты  и  наиболее  опытные  педагоги. Педагогический совет, возглавляемый директором клуба, рассматривает вопросы, подготовленные администрацией клуба и Методическим советом, оценивает эффективность реализации образовательной программы и принимает решения по совершенствованию учебно-воспитательной и культурно-массовой работы.

6.Учебный план Московского городского клуба юных автомобилисто
на 2010
- 2011 учебный год

Содержание учебного плана

  Учебный план Клуба предусматривает организацию и проведение нескольких блоков образовательной деятельности: начальное профориентирование (юный водитель и юный инспектор по безопасности дорожного движения), углублённое профориентирование (подготовка водителей транспортных средств категории «В»), спорт (юный автоспортсмен).

№ п/п
Наименование
Кол-во групп на год
Кол-во часов на группу
Кол-во часов на все группы
1
2
3
4
5
1

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ
по подготовке юных водителей
а) Занятия по изучению устройства а/м.
б) Занятия по изучению Правил дорожного движения.
в) Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях.

36

 

 

 

 

34
44

6

 

1224
1584

216

 
84
3024
2

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ
по подготовке водителей транспортных средств категории «В»
а) Устройство и техническое обслуживание автомобиля.
б) Правила дорожного движения.
в) Основы управления транспортным средством и безопасность движения.
г) Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях.

3

 

 

 

 

 

23

90
38

24

 

69

270
114

72
 
175
525
3

ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
а) Правила дорожного движения.
б) Безопасность дорожного движения.
в) Первая помощь при ДТП.
г) История автотранспорта.

1

 

 

 

80
30
20
50

 

80
30
20
50

 
180
180
4
ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ АВТОСПОРТСМЕНОВ
4
189
756
5
Проверка знаний учащихся клуба и других организаций дополнительного образования (консультации, экзамены).
300
300
6
Проведение соревнований и участие в соревнованиях по массовым видам автоспорта.
180
180
7
Проведение тематических экскурсий на автозаводы, выставки, в музеи; проведение краеведческих поездок по историко-культурным и природным местам Подмосковья.
397
397
ВСЕГО ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОНДА НА ГОД
5362
    7. Экспериментальная деятельность

  В учреждении обобщается педагогический опыт и разрабатывается методический материал по темам: «Воспитательный потенциал учреждения дополнительного образования детей», «Игровые педагогические технологии в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей».
  С 2008 года на базе учреждения открыта экспериментальная площадка и  проводится работа в рамках городского социально-образовательного проекта «Ученик, автомобиль и дорога». Тема проекта: организация и развитие школьно-семейных проектных объединений в образовательных учреждениях по вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах и освоения автотехники учащимися в  ходе образовательного процесса, воспитание чувства ответственности у детей, подростков и юношества за свою жизнь, развитие способностей и талантов. Благодаря инициативе родительской и ученической общественности города Москвы в районах и округах разработаны схемы безопасных маршрутов, дорожные карты, открылись автогородки и автоплощадки, организованы школы ассистентов учителей-инструкторов безопасности дорожного движения, уголки безопасности, проводятся выездные семинары. Конкурс «Автомультимедиа», проводимый в рамках этого проекта, позволил создать интересную методическую базу презентационных, анимационных, игровых и др. материалов по Правилам и безопасности дорожного движения.

8. Условия осуществления образовательного процесса:

1) Режим работы учреждения:

  В настоящее время образовательной деятельностью охвачено 950 детей, сведённых в 51 учебную группу.
  Занятия проводят 20 педагогов. Общая учебная нагрузка педагогов составляет 119 часов в неделю.
   Образовательная работа проводится все дни недели с 10:00 до 20:30 часов с учётом учебных смен в школах, а также с расчётом максимальной загрузки учебных кабинетов клуба.

2) Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю:
понедельник – среда,
вторник – четверг,
вторник – пятница,
среда – суббота,
четверг – суббота.
Время занятий:
15:30 – 17:00,   17:00 – 18:30,   18:30 - 20:00.

  Учебный год в клубе начинается 1 сентября с распределения учащихся по новым группам и проведения вводного занятия.
  Учебные занятия проводятся в соответствии с утвержденным директором клуба расписанием. В нем указываются фамилии педагогов, учебные группы, с которыми они работают, место, дни недели и время проведения занятий. В течение учебного года расписание практически не изменяется, что создает благоприятные условия для планирования своего времени и педагогами и учащимися.
  Администрация и педагогический коллектив организуют учебно-воспитательную работу на основе единства процессов обучения, воспитания и развития как обучаемых, так и самих обучающих. Взаимосвязанная деятельность педагога и обучаемого ведет к овладению знаниями, умениями и навыками, развитию способностей, формированию личности. При этом усвоение знаний всегда является результатом   собственной   познавательной,   руководимой   преподавателем, деятельности учащегося.
  Основные функции преподавания:
- побуждение к учению,
- передача новых знаний,
- организация деятельности учащихся,
- контроль знаний, умений, навыков.
  Педагогический и методический советы, руководители структурных подразделений принимают меры по популяризации опыта педагогов-новаторов, по овладению всеми педагогами наиболее активными и эффективными приёмами и способами обучения и воспитания.
  Применяются словесные, наглядные, практические методы передачи и развития знаний, умений, навыков.  Педагоги клуба используют различные формы учебных занятий: рассказ, беседу, самостоятельную работу; используют учебные и развивающие компьютерные программы, упражнения, тренировки; демонстрируют презентации, наглядные пособия, макеты, модели, рисунки, проводят учебную практику, экскурсии, походы, экспедиции, соревнования по автомобильному многоборью.
  В зависимости от педагогических целей обучения перечисленные формы занятий применяются для получения новых знаний, их закрепления, обобщения и систематизации, контроля и корректирования.
  Формы занятий применяются в комбинациях и в наиболее целесообразной последовательности  (по усмотрению педагога  и  в зависимости от уровня подготовленности и активности обучаемых, материально-технического и финансового обеспечения учебно-воспитательного процесса).
  Привитию прочных знаний и навыков, выработке чувства ответственности и самостоятельности в работе способствуют подготовка и участие учащихся в различных викторинах, конкурсах, написание ими рефератов, выполнение рисунков, схем, чертежей, изготовление моделей, макетов и других учебных пособий. Соучастие в отдельных видах подобной деятельности родителей существенно повышает качество воспитательной работы, распространяет её влияние и на домашнюю сферу.
  Последовательное обучение от простого к сложному, от теории к практике предусматривается всеми предметными образовательными программами клуба.
  Важнейшим требованием к организации учебно-воспитательного процесса является строгое соблюдение техники безопасности, сохранение жизни и здоровья детей.
  Успех в обучении и воспитании достигается тщательным планированием и качественной подготовкой каждого занятия. Содержательность, насыщенность, занимательность материала  подкрепляются доступностью  и  необходимой эмоциональностью.
  В рамках образовательной деятельности в клубе традиционно поддерживается и совершенствуется система гражданско-патриотического воспитания молодежи.
  Главным ориентиром в этом направлении работы служит подготовка и проведение празднования Победы советского народа в Великой Отечественной войне, проведение летних автопробегов по местам боевой славы с соответствующей программой.

3) Учебно-материальная база клуба.

  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает 18 учебных легковых автомобилей и 4 спортивных автомобиля, которые обеспечивают практическое обучение вождению. На базе учреждения действует ремонтно-техническая служба, обеспечивающая ежедневный технический осмотр и профилактику учебного парка автомобилей.
Оборудование кабинетов клуба соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным школам.

4) Наличие точек питания: Отсутствуют.

5) Организация охраны: ЧОП.

6) Кадровый состав:

  Работа с педагогическими кадрами в клубе строится на основе индивидуального и творческого подхода. В созданном за много лет коллективе единомышленников раскрываются лучшие человеческие качества и педагогические способности каждого педагога. Богатый жизненный и многолетний опыт работы позволяет коллективу передавать детям полезные   знания,   прививая высокие традиции,   воспитывать  в   духе гражданственности и патриотизма.
  Интеллектуально-творческий потенциал коллектива клуба позволяет создавать новые подходы, совершенствовать педагогическую работу с подростками (13-14 лет) и юношами (15-18 лет).
  Из 20 педагогов, участвующих в учебно-воспитательном процессе круглый год, 10 имеют педагогический стаж более 20 лет, а 6 имеют высшее образование. В их числе 3 лауреата городских конкурсов "Педагог-внешкольник", 2 лауреата конкурсов авторских программ, 2 отличника народного просвещения, 1 заслуженный учитель РФ, 1 почетный работник образования РФ, 1 мастер спорта международного класса по авторалли, 2 мастера спорта, 1 кандидат в мастера спорта.

7) Наполняемость групп: 15-20 человек в группе.

9. Результаты деятельности учреждения, качество образования

  Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, проходят обучение на курсах повышения квалификации по своей специальности, участвуя в работе проблемных и методических семинаров, конференций, подготавливая и организуя открытые занятия, активно включаясь в разработку авторских программ.
  Кадровый потенциал клуба, профессионализм, опыт педагогической деятельности и творческие установки обеспечивают образование высокого качества и в максимальной мере развивают природные способности, одарённость, индивидуальность своих подопечных, их личностный рост, позитивный социальный эффект.
  Показатели сдачи экзаменов групп по подготовке водителей транспортных средств категории «В» - 85%.

10. Социальная активность и внешние связи учреждения

  Клуб взаимодействует в работе с другими учреждениями дополнительного образования детей, проводя совместные мероприятия во время школьных каникул, участвуя в работе городских образовательных выставок (ярмарка «От А до Я»), фестивалей и праздников («Город детства на Воробьёвых горах», «Команда Толерантность»), акциях («Нет фашизму!», «Нет наркотикам!»).
  Наши партнёры:
- отдел пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве;
- Межрегиональная ассоциация автошкол;
- Городской Дворец творчества детей и юношества;
- Московская юношеская автошкола;
- Дом юного техника (Сев.-Вост. округ);
- Дом творчества детей и молодёжи «Кунцево» (Зап. округ);
- Центр внешкольной работы (Центр. округ);
- ПТУ № 198 (Южн. округ);
- Центр детства и юношества «Россия молодая» (Сев.-Вост. округ);
- Станция юных техников «Кузьминки» (Юго-Вост. округ);
- музей автомобилей и экипажей газеты «АвтоРевю»;
- кафедра теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Государственного университета физической культуры, специализация «автомобильный спорт»;
- Центр высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова.

11. Финансово-экономическая деятельность

  Платных услуг нет.

12. Перспективы и планы развития. Заключение

  В среднесрочной перспективе развития клуба:
- преобразование в Московский городской детско-юношеский центр «Юный автомобилист» с добавлением 2-х направленностей: военно-патриотической и туристско-краеведческой;
- участие в городских конкурсах педагогов и учреждений дополнительного образования детей;
- продвижение в школах программы «Юный автолюбитель», рассчитанной на младший школьный возраст;
- продвижение идеи велосипедного движения.

  Дополнительное образование создаёт базу для воспитания способных и одарённых детей, развития на основе творчества неординарного, продуктивного мышления.
  Дополнительное образование по большинству профилей связано с профессиональным образованием и тем самым помогает решать вопрос со своевременным профессиональным определением подростков.
  На выполнение этой социальной миссии и ориентирована программа развития Московского городского  клуба юных автомобилистов.

Наш адрес: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д.16. (м. АВиамоторная). тел.: (495) 918-0750, e-mail: mgkua2@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
©МГКЮА2006-2012
Сайт управляется системой uCoz