Международное ралли 3-й категории «Надежда-2013»
5-9 июня 2013 г., г. Москва – Московская область
8 июня 2013 г. состоялось международное традиционное ралли 3-й категории «Надежда-2013». На старт вышли 43 экипажа и 7 команд из Москвы, Московской области, Кировской области, Пензы, Владимирской области, Украины. Экипажи состояли из 2-х человек: первый (пилот) и второй (штурман) водители. Среди участников 30 экипажей было заявлено в зачете «И» (члены экипажа с нарушением опорно-двигательного аппарата), 13 экипажей – в абсолютном зачете.
Московский городской центр «Юный автомобилист» представляли 3 экипажа: Мартынюк Виталий – Яковлева Елизавета, Суромкина Зоя – Питерцева Виктория и экипаж выпускников Гусев Александр – Финогеев Андрей.
Организатором соревнования была Региональная общественная организация инвалидов «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ).
Ралли проводилось в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и Правилами дорожного движения Российской Федерации, место старта и финиша – г. Москва, улица Крылатская, д.10. Мероприятие было посвящено 100-летию российского автомобильного спорта.
Перед стартом проводились технические проверки – проверка марки и модели автомобиля, его документов, видимого соответствия автомобиля заявленной зачетной группе, основных элементов безопасности, соответствие ПДД, наличие шлемов для обоих членов экипажа и т.п. После прохождения технических проверок каждому экипажу выдавалась дорожная книга – маршрут движения экипажа.
Общая трасса соревнования составила 240 км, из них около 30 км дополнительные соревнования. Дополнительными соревнованиями были «Слалом», «РД», «ПУ».
«Слалом» проходил на закрытой площадке в середине маршрута ралли, задачей на этом ДС было пройди трассу за минимальное время.
«РД» (регулярность движения). Это дополнительное соревнование проходило по дорогам общего пользования, здесь задачей участников было выдержать точно заданные скорости движения при неизвестном расположении финиша ДС. В дорожной книге скорость движения задавалась в процентах – 85 % от разрешенной по ПДД. При таких условиях просчитать время движения заранее не представлялось возможным, поэтому штурману приходилось просчитывать время движения после прохождения отдельных участков, чтобы сказать, есть ли отклонение в движении по времени или нет.
«ПУ» – полицейский участок. Это скрытые пункты, контролирующие скорость движения участников. Также присутствовали скрытые пункты, следившие за выполнением Правил дорожного движения.
Экипажи участвовали на своих автомобилях: от малолитражек до различных внедорожников и минивэнов.
Контрольными пунктами в этом соревновании были: контроль времени (отметка четко в расчётное время, опоздание или опережение пенализируется), внезапный контроль времени (контроль прохождения маршрута участниками), скрытый контроль прохождение (контролировалось выполнение или невыполнение участниками Правил дорожного движения), а также старты и финиши дополнительных соревнований.
Первая часть соревнования проходила по Магистральным улицам г. Москвы. Здесь надо было пройти маршрут и отметится на 5-ти пунктах внезапного контроля времени в определенном порядке. Трудность заключалась в том, что в дорожной книге не было расстояний от одной позиции до другой, и экипажам приходилось искать перекрестки, похожие на те, которые были указаны в легенде. С этой задачей справились далеко не все. 21 экипаж из Москвы так и не смог выехать.
Всего финишировало в ралли 22 экипажа. Результаты были подсчитаны на следующий день – 9 июня.
Всего участие в соревновании приняли участие около 300 человек.
По итогам всего соревнования экипаж Суромкина Зоя – Питерцева Виктория выиграли «Слалом» и заняли второе место среди всех женских экипажей, участвовавших в ралли, а среди всех участвовавших экипажей – 10место, экипаж Мартынюк Виталий – Яковлева Елизавета – 15 место.
В командном зачете Центр «Юный автомобилист» занял 4-е место.
После соревнования были тщательно разобраны ошибки, допущенные экипажами в ходе соревнования. |